Коллекция произведений искусства Рудольфианского маньеризма и барокко Рядом находится первый монастырь Богемии, Jirsky klaster (Монастырь святого Георгия), основанный в 973 году Младой, сестрой князя Болеслава Прше-мысловича Благочестивого, ставшей его первой настоятельницей. Закрытый и превращенный в казармы в 1782 году при Иосифе И, сегодня он вмещает коллекцию искусства барокко и Рудольфианского маньеризма (Rudoffinske а barokni’ итёш) Национальной галереи. Если честно, для неспециалиста эта коллекция представляет весьма ограниченный интерес. Экспозиция начинается на верхнем этаже с краткого знакомства с откровенно чувственными и эротическими картинами маньеристов, которые пользовались расположением при дворе Рудольфа II. Среди них — яркие эротические произведения Бартоломея Спрангера, сексуально заряженное «Самоубийство Лукреции» Ганса фон Аахена и необузданная оргия «Страшного суда» Йозефа Гейнтца. Остальная часть галереи отведена под обширную коллекцию искусства чешского барокко, которому посвятили себя богемские художники Карел Шкрета и Петр Брандль, чьими картинами и скульптурами заполнены часовни и церкви по всей Чехии. Наверное, самый неопровержимый довод за то, чтобы все-та-ки одолеть галерею, — полные энергии, живые скульптуры Матиаша Бернарда Брауна и в меньшей степени Фердинанда Максимилиана Брокофа.